Как составить УТП?
Чтобы написать УТП начните с подготовки, а затем выберите основополагающие характеристики и сформулируйте уникальное торговое предложение.
Подготовка к созданию УТП:
1) Изучаем компанию и продукт.
Выписываем все характеристики, особенности компании и продукта. И оставляем для УТП только то, что может вас выделить среди конкурентов.
2) Изучаем целевую аудиторию.
Составляем портрет ваших клиентов исходя из того, какие потребности у ваших клиентов, по каким критериям они выбирают компанию и продукт. Это очень важный этап, который нельязя игнорировать. В идеале разделить целевую аудиторию на сегменты и составить подробные портреты для каждого сегмента. Чем лучше вы знаете аудиторию, тем более привлекательное УТП можно сформулировать. Есть несколько вопросов, которые помогают определить вашу целевую аудиторию:
- Кто является вашим главным клиентом?
- Чего желает ваш идеальный клиент?
- Какие потребности клиента вы можете реально решить?
- Какие потребности клиента вы могли бы решить, но пока этого не делаете?
- Как вы могли бы заполучить новых клиентов?
3) Изучаем ваших конкурентов.
Посмотрите и выпишите характеристики продукта и компаний, с которыми вы конкурируете. Обратите внимание, как продают и преподносят себя для клиентов. Ваша задача не скопировать, а просто выписать. Это нужно для того, чтобы при написании УТП, вы не были похожи на ваших конкурентов.
4) Выбор характеристик, которые лягут в основу УТП.
Из характеристик вашего продукта отберите 5-10 самых важных для целевой аудитории. Составьте список характеристик в порядке убывания важности. Затем выберите 1-3 характеристики, на основании которых можно выделиться. Возможно, уже на этом этапе вы сможете сформулировать УТП.